Портфолио фотографа

Автор: | 02/06/2016

Как мы обычно определяем компетентность человека? Мы просто смотрим, есть ли у него соответствующее образование. К сожалению, данный подход абсолютно неуместен, если мы имеем дело с человеком творческой профессии, ведь даже самое лучшее образование не является гарантом хороших работ.

У творческих людей обычно просят портфолио, которое дает возможность понять, чего он стоит. В данной статье речь пойдет про портфолио фотографа, ведь правильно составленное портфолио повышает ваши шансы на получение работы.

Зачем нужно портфолио фотографа?

Многим новичкам кажется, что портфолио — это просто престижный атрибут фотографа, наличие которого сразу делает вас профессионалом. Подход хороший, но не совсем правильный.

Портфолио фотографа — это подборка различных работ фотографа, которые он предоставляет заказчику для ознакомления. Ознакомившись с портфолио, заказчик имеет возможность понять, подходит ли ему ваш стиль работы, насколько вы компетентны в том, что вы делаете, ваши сильные и слабые стороны.

Правильно составленное портфолио фотографа повышает ваши шансы на получение интересный и достойно оплачиваемой работы.

Более того, заказчикам намного проще сделать выбор исполнителя, когда у них есть возможность просмотреть портфолио и выбрать именно того фотографа, стиль работы которого им по душе. Ведь когда вы ищете, к примеру, услуги фотографа в Одинцово, вам приходится выбирать из множетсва вариантов. Отсутствие портфолио в свою очередь может отпугнуть заказчика, ведь покупать кота в мешке никому не хочется.

Портфолио фотографа — как сделать?

Каждый фотограф рано или поздно задумывается о создании портфолио, но, к сожалению, не все знают как его сделать.

Обычно для портфолио подбираются те работы фотографа, которые он считает лучшими. Именно они и сформируют мнение заказчика о вашей компетентности. Обратите внимание на то, что в вашем портфолио должны преобладать работы в том жанре, в котором вы планируете работать. Наличие работ в других жанрах вовсе не обязательно, но пренебрегать ними все же не стоит. К примеру, ваши свадебные фото могут не впечатлить заказчика, зато рекламная фотосъемка его заинтересует.

Давайте рассмотрим различные варианты того, как создать портфолио фотографа, чтобы заказчики могли с ним ознакомиться.

  1. «Бумажное» портфолио. Данный случай предусматривает демонстрацию заказчику ваших работ в распечатанном виде. Оптимальным считается размер А4, кроме того такое портфолио удобно носить с собой. Оформление портфолио может быть любым, это может быть как папка с файлами, в которые вложены фото, так и какой-то особый альбом в красивом переплете.
  2. Видеопрезентация. В данном случае вы монтируете видеофайл, который являет собой слайд-шоу из ваших снимков. При этом вы можете оформить видео так, как посчитаете нужным: добавить надписи, наложить музыку и тд.
  3. Сайт-портфолио фотографа. Данный способ предусматривает оформление личного веб-сайта фотографа, где он выставляет свои работы.

 

Поделиться с друзьями

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *